[ Скачать с сервера (172.0 Kb) ] | 26.09.2023, 15:08 |
Критическая масса.
Быль.
- Ну, и что мы будем с вами делать? – задумчиво произнес директор школы, сердито глядя на двух притихших пацанов, примостившихся за первой партой. Рядом хмурились озадаченные родители. За учительским столом восседала строгая классная руководительница, за глаза прозванная учениками «маленьким Сталиным». А директор, небрежно развернув стул в проходе между партами, уселся на него задом наперёд, облокотившись локтями о спинку. - Кто из вас догадался мыть полы в классе сухой тряпкой? – возмущенно вопросила пожилая классная руководительница, вознеся очи к потолку, что являлось признаком безграничного возмущения. – Да ещё такую технологию изобрели… не видела бы своими глазами, ни за что бы не поверила. - Чисто же получается, - буркнул один из учеников и покосился на отца. - И разводов не остается на линолеуме, - поддержал второй. Отцы, прикрыв рты руками, едва заметно улыбались. Но внешне для проформы сохраняли строгий вид. Это уже далеко не первый вызов в школу, да и причина не совсем обычная. - А кто потом догадался использовать грабли вместо швабры? – в глазах директора промелькнул лукавый огонек, однако на лице не дрогнул ни один мускул. – Антонина Ивановна, учитель биологии, долго удивлялась, заглядывая в кладовку, почему же грабли после уборки территории странным образом становятся чистыми, ведь их никто специально не мыл, а лопаты и вилы до сих пор облеплены комьями земли. Кому понадобились грабли зимой? А ответ оказывается прост. Два ученика 7б класса нашей школы провели глубокую модернизацию процесса мытья полов. - Зато с граблей тряпка не слетает, - буркнул первый ученик. От этих слов классная руководительница едва не закипела от возмущения, словно тульский самовар: - Они ещё и издеваются! И кто из них вырастет? Да их… Надо срочно принимать самые жесткие меры. Вы только подумайте… Ученики притихли. Но директор, как человек более прогрессивный в методах воспитания молодежи тактично остановил классную руководительницу. - Я, конечно, рад, - говорил он, уже не сдерживая улыбки, - что два молодых человека неплохо учатся, всегда могут найти нестандартный подход для решения разнообразных задач, но, уважаемые родители, школа есть школа, и принцип у нас одинаков для всех учащихся. Надо соблюдать установленный порядок. Вот когда организуют школы с индивидуальным подходом к воспитанию ребенка, тогда можно будет говорить… - Но ведь фактически они никому не сделали ничего плохого, - возразил отец второго ученика. - К сожалению это не так, - директор демонстративно покачал головой. – Да, можно закрыть глаза на мытье полов с использованием граблей. Можно даже похвалить за смекалку. Но последний инцидент уже выходит за любые допустимые рамки… - Пусть ремонт в кабинете делают за счет родителей, - вставила словечко классная руководительница. Отцы насторожились, даже начали придирчиво осматривать класс, правда не находя ничего подозрительного. - Речь идет о кабинете биологии, - пояснил директор и вновь усмехнулся. – Я думаю, это была месть. Верно? – он обратился к ученикам. – Чего вы там добыли? Я, к сожалению, не химик. - Погодите, погодите. О чем идет речь? Какая месть? – не поняли родители. - Дело в том, что Федор Михайлович, учитель химии заболел, и его замещала Антонина Ивановна. Позавчера она провела в 7-х классах письменный опрос. Два теоретических вопроса и задача. Молодые люди получили по трояку. Обиделись, разумеется, считая Антонину Ивановну некомпетентным учителем в области химии. Это в двух словах. А вот дальше начинается почти детективная история. Прямых улик нет, но косвенных предостаточно. Вчера после занятий в кабинете биологии произошел весьма странный инцидент, я пока не стану его характеризовать, просто опишу. Некие злоумышленники проникли в пустой кабинет и, воспользовавшись отсутствием Антонины Ивановны, забрались в лаборантскую, нашли опасные химические реактивы, не забывайте, что Антонина Ивановна замещала Федора Михайловича, и химикаты, безусловно, в лаборантской присутствовали для проведения наглядных опытов. Далее взяв пробирку, неизвестные провели химическую реакцию. В результате газообразный йод бурым налетом покрыл весь класс. Злоумышленникам удалось скрыться незамеченными. Кабинет до сих пор не могут отдраить. Пробирку с газоотводной трубкой искали минут пятнадцать. Потом Антонина Ивановна сетовала на то, что зря назвала наших молодых людей ничего не понимающими в химии. Понимают… - Это не мы, - запротестовали ученики. – Мы туда не заходили. - А кто же тогда? - директор подошел к учительскому столу и раскрыл классный журнал, долго листал его, ища нужную страницу. - Ни стыда у вас, ни совести, - реплика учительницы заставила пацанов пожать плечами. - Я выяснил, кто конкретно в то время находился в школе, - продолжил директор, открыв нужную страницу. – Младшие классы мы исключаем. Старших учеников уже не было. Остается ваше звено. Девчонки как раз-таки мыли кабинет биологии, и пошли выносить грязную воду в туалет. Отсутствовали они минут десять. Надо же потрещать о том и о сём. Вы, скорее всего, тоже пошли выносить ведра с грязной водой. Проходя мимо кабинета биологии, не удержались от соблазна… Но ученики твердо стояли на своем, не признавались, отрицали всё на свете. - А теперь посмотрим в журнал, - директор пробежался пальцем по списку учеников. – Девчонки в изучении химии не достигли сколь-нибудь значительных высот. Тройки, максимум четверки. А вы, дорогие, учились практически на одни пятерки, за исключением последнего письменного опроса, - директор школы ехидно улыбнулся. – Химия вам нравилась. Вы могли иодид бария использовать по назначению. Знания позволяли. Так что… - Это какая-то критическая масса, - посетовала классная руководительница. – Спасу от них нет. Пока ходят врозь – люди как люди, а как соберутся вместе, начинается неуправляемая цепная реакция. - После следует чудовищно мощный взрыв, - докончил директор. – И меня настораживает прогрессия. А за письменный опрос молодые люди действительно незаслуженно получили тройки. Задачи они решили верно, только нестандартно, не по учебнику, как говорят… - Мы никому не мстили, - ученики стояли насмерть. Директор усмехнулся и покачал головой: - Может быть, история началась с простого любопытства. Может быть. Только в результате вы едва не довели до инфаркта Антонину Ивановну. Она несчастная пятнадцать минут искала «источник опасности». Потому и спрашиваю, что же с вами делать? Ваши знания, да энергию, да в мирных бы целях… | |
| |
Просмотров: 42 | Загрузок: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |